Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Когда копать будем?

14 Августа 2017
13
0

 

Агидельцам рассказали, на какой стадии находится проект строительства судоремонтно-судостроительного завода.

Уже лет пять обсуждается возможность размещения в Агидели судостроительного завода. Один из вариантов - завод как элемент портовой зоны, крупного логистического центра, где будет осуществляться перевалка грузов крупнейших производств республики. Однако этот проект настолько глобален, что требует координации действий федерального центра, госкорпораций, а также правительств нескольких регионов, что делает его, мягко говоря, трудно осуществимым. Как оказалось, существует альтернативный вариант использовать уникальное географическое положение Агидели и производственную базу БашАЭС - менее затратный как в организационном, так и в финансовом отношении. Но и его реализация сопряжена с определенными трудностями. Что именно планируется сделать, горожане узнали на встрече с предпринимателем Михаилом Кулаковым.

Несмотря на то, что после передачи имущества «Росэнергоатома» республике были сняты многие ограничения, сопровождающие строительство АЭС, не все препятствия преодолены. Это касается, в частности, юридически узаконенной отметки уровня Нижнекамского водохранилища - она составляет 68 м, в то время как прилегающие территории трех республик: Башкортостана, Татарстана и Удмуртии - осваиваются исходя из фактического уровня водохранилища, равного 63 м. Если ситуация изменится, что маловероятно, но все-таки не исключено, огромные площади окажутся под водой. Соответственно, пройти государственную экспертизу такой проект, как портовая зона, вряд ли сможет. А сдвинуть эту ситуация с мертвой точки никак не удается.

Директор судостроительной компании «Стапель» Михаил Кулаков предлагает реализовать менее амбициозный, но не менее интересный проект на территории Индустриального парка «Строительные материалы Башкортостана». Это, во-первых, предприятие по утилизации нефтяных смывов и шламов. Причем речь идет не только о возможности избавиться от опасных отходов, но и получить из них полезную продукцию: судовое и котельное топливо, полимерный битум. Применение современного, безопасного в экологическом смысле оборудования и новейших технологий глубокой переработки делают эту задачу вполне реальной. Вторая составляющая проекта - цех судостроения и судоремонта. Строить планируется газовозы, а ремонтировать суда длиной до 130 и массой до 25 тыс. тонн. Предусмотрены и смежные производства – металлообрабатывающее и по изготовлению корабельного оборудования. Проектом предусмотрены также резервуарный парк, где будет храниться сырье и готовая продукция, сливо-наливные эстакады, склады, крановое хозяйство и автопарк, караванная служба, очистные сооружения, слип. Все это может быть размещено на базе бывшего Управления промышленно-технического контроля (УПТК) при условии, что будет задействована судоходная прорезь. Всего планируется создать 220 рабочих мест, при этом, по статистике, 1 рабочее место в речной отрасли создает 8 рабочих мест в смежных областях и сфере обслуживания.

На какой же стадии проект находится в настоящее время? На стадии согласования и оформления документов. До сих пор нет единой методики оценки имущества. Чтобы получить объекты индустриального парка в аренду, нужно дождаться результатов конкурсных процедур по выбору компании-оценщика, затем - итогов ее работы. Необходимо каким-то образом оформить акваторию судоходной прорези.

Как скоро удастся завершить бюрократическую часть и приступить к практической - как шутят агидельцы, уставшие от «прожектов» и обе­щаний, «когда копать начнем?» - сказать сложно. Хотя двухэтапный план реализации проекта рас­считан до 2022 года.

 

По материалам газеты "Огни Агидели" (Л. ЗАГИТОВА).

  • Когда копать будем?