Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Что это такое электронная подпись и как ее получить

4 Августа 2017
15
0

 

Для части ИП и компаний электронная подпись — не только удобный инструмент для работы, но и необходимость.

  • Плюсы использования электронной подписью (ЭП) для ИП и организаций:
  • экономя времени и расширение географии бизнеса;
  • отлаженный электронный документооборот внутри компании и с внешними партнерами;
  • простота и скорость сдачи отчетности в контролирующие органы: не придется ехать в учреждения лично или переживать о том, дойдет ли письмо;
  • получение расширенного набора государственных услуг на порталах федеральных и региональных органов власти (без ЭП не получится через интернет сдать статистическую и бухгалтерскую отчетность, подать декларации, участвовать в электронных торгах).

 

  • Электронная подпись — это набор символов, в которых зашифрована информация о ее владельце. Такую подпись прикладывают к электронному документу, чтобы подтвердить его авторство, обеспечить конфиденциальность, юридическую значимость и целостность (изменить или подменить документ, скрепленный ЭП, уже не получится). Все это позволяет использовать электронную подпись удаленно, в режиме онлайн, чего не сделаешь с подписью рукописной.

Например, договоры, акты или счета-фактуры с ЭП, отправленные онлайн, имеют такую же юридическую силу, как и бумажные, собственноручно подписанные документы.

 

  • ЭП обязательна для крупных компаний(100 и более работников) и всех плательщиков НДС. Они сдают налоговую отчетность только в электронном виде, приложив к документам усиленную квалифицированную электронную подпись. В ПФР и ФСС установлен более низкий порог для численности работников. Если в компании более 25 человек, сдавать отчетность в эти фонды придется только в электронном виде и с квалифицированной усиленной ЭП.

 

  • Электронные подписи бывают трех видов:
  1. Простая ЭП - это комбинация из логина и пароля. Она  подтверждает, что документ подписан конкретным лицом. Такую подпись могут получить физические лица и ИП.
  2. Усиленная неквалифицированная ЭП свидетельствует о том, что документ после подписания не менялся.
  3. Усиленная квалифицированнаяЭП - самая защищенная разновидность ЭП. Юридически эквивалентна собственноручной подписи и печати на бумажном документе.

Если Вы ИП или владеете компанией, то Вам, в зависимости от сферы, в которой ЭП будет использована, потребуется одна из разновидностей усиленной подписи.

Для сдачи отчетности в Росстат, ФНС, Пенсионный и другие внебюджетные фонды потребуется самая защищенная — усиленная квалифицированная подпись.

Для участия в электронных торгах, заключения сделок с клиентами и партнерами, электронного документооборота внутри компании подойдет и усиленная неквалифицированная ЭП.

Частью услуг на Едином портале госуслуг предпринимателям можно воспользоваться с помощью простой электронной подписи.

 

 

Вид подписи

Где и как получить ЭП

1

Простая ЭП 

Подходит только для ограниченной работы на портале госуслуг.

Срок действия простой подписи  - пожизненный. Получить такую подпись можно в МФЦ бесплатно по паспорту и СНИЛС.

  • Заполните заявление и Вам выдадут ЭП в тот же день.
  • Получите бумажное уведомление, содержащее логин и пароль.
  • Введите их в личном кабинете на сайте госуслуг и измените по своему желанию.

2

Усиленная ЭП 

Подходит для участия в электронных торгах, внутреннего документооборота организации (ИП), для отправки электронных документов из одной компании (ИП) в другую.

  • Срок действия усиленной ЭП — 1 год.
  • Стоимость услуги варьируется от 1500 рублей.
  • Подпись записывается на флешку или другой накопитель и его придется вставлять в компьютер каждый раз, когда надо подписать бумаги.
  • Получить ее можно в специализированных государственных или коммерческих структурах — в удостоверяющих центрах (УЦ), аккредитованных Минкомсвязи России. А программное обеспечение, необходимое для работы с ней, сертифицирует ФСБ.

3

Усиленная квалифицированная ЭП 

Самый полный аналог личной подписи и печати компании. С ней можно всё: отправлять любую отчетность в госорганы, подписывать договоры и даже участвовать в системе госзакупок.

  • Срок действия подписи — 1 год с момента изготовления.
  • Стоимость услуги от 2 000 рублей.
  • Выдают в аккредитованном удостоверяющем центре.
  • Список документов для получения усиленной квалифицированной ЭП:
  • Для физических лиц:
  • Паспорт;
  • СНИЛС;
  • возможно ИНН.
  • Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (берите с собой оригиналы или нотариально заверенные копии):
  • свидетельство или уведомление о госрегистрации;
  • устав (для юрлиц);
  • выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (со сроком давности не более 30 дней);
  • ИНН;
  • Паспорт;
  • СНИЛС того лица, на чье имя изготавливается ЭП; 
  • нотариально заверенная копия приказа о назначении руководителя или доверенность на работника, заверенная подписью руководителя и печатью (для юрлиц).
  • После заполнения заявления и оплаты услуги, Вам выдадут сертификат и ключи усиленной квалифицированной ЭП.
  • Их запишут на электронный носитель — токен, карту памяти или флэш-накопитель (можно принести свои). Этот носитель присоединяется к компьютеру каждый раз, когда Вам нужно применить ЭП.

 

  • Что это такое электронная подпись и как ее получить