Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Индустриальный парк есть, а промышленность будет?

29 Июня 2017
45
0

В администрации городского округа прошла рабочая встреча вице-премьера Республики Башкортостан Фархада Самедова с предпринимателями, готовыми развивать экономику Агидели

 

Агидельцы - скептики поневоле. Мы много лет надеялись на возобновление строительства АЭС, потом радовались появлению индустриального парка и восхищались грандиозностью проекта развития портовой зоны, вот только долгожданных рабочих мест как не было, так и нет. Неудивительно, что теперь любая информация о перспективах развития Агидели горожанами воспринимается с недоверием и даже досадой. Обещаем, что на этот раз сенсаций не будет. Мы лишь расскажем о том, что обсуждалось на встрече предпринимателей с новым вице-премьером Правительства республики, курирующим промышленность и инновации.

Предваряя разговор, посвященный проектам, которые могут быть реализованы в Агидели в ближайшие годы, вице-премьер Фархад Самедов обозначил целевой показатель - в течение трех лет выработка промышленной продукции на душу населения в республике должна вырасти до 500 тысяч рублей в год. Таким образом, с учетом численности населения в нашем городе ежегодно должно производиться продукции на 7,5 млрд рублей. Ситуацию, которая сложилась в нашем городе, вице-премьер назвал нестандартной, не имеющей аналогов, и поэтому требующей глубокого изучения.

Тем временем по заказу Корпорации развития Республики Башкортостан в прошлом году была разработана концепция территориального развития Агидели. Один из инфраструктурных проектов концепции представил директор Института регионального развития Республики Татарстан Тагир Исмагилов. По его мнению, на базе индустриального парка «Строительные материалы Башкортостана» необходимо создать производства по выпуску элементов для строительства дорог и мостов по современным технологиям, инновационных стройматериалов и конструкций, а также оборудования для стройиндустрии. Проект получил поддержку Гостранса и Госстроя РБ и может быть включен в Стратегию социально-экономического развития региона до 2030 года. А чтобы он заработал в полную силу, требуется усовершенствовать логистику, в частности, задействовать недавно построенный мост через Каму, протянуть железнодорожную ветку Уфа-Благовещенск-Бирск-Агидель.

С последним согласен и наш старый знакомец Павел Юрченко, который с 2013 года занимается продвижением проекта создания в Агидели портовой зоны с сопутствующими производствами. В апреле этого года проект победил в конкурсе «Регион устойчивого развития», а это значит, что 70 процентов его стоимости профинансирует Сбербанк России. Общая стоимость проекта составляет 47,5 млрд рублей, на эти средства планируется построить судостроительный завод и организовать выпуск газовозов и сухогрузов. Но из-за короткого навигационного периода нет иного способа повысить рентабельность грузоперевозок по воде, кроме как максимально загружать суда в те месяцы, когда реки не затянуты льдом и полноводны.

А без железнодорожной ветки эту проблему не решить. Это мнение разделяет и директор «Башатомтерминала» Олег Ванд -терминал темных нефтепродуктов появился в Агидели в 2005 году, но так и не успел стать рентабельным, а со временем и вовсе перестал работать. В ближайшее время объект ожидает реконструкция - здесь появятся эстакада автослива и второй причал.

Строить газовозы намерена и компания «Стапель», которую возглавляет коллега и соратник Юрченко Михаил Кулаков. Помимо этого есть планы заниматься судоремонтом и переработкой нефтяных шламов. Однако всех, кто собирается рано или поздно разместить свои производства в Агидели, пугает перспектива остаться за бортом из-за большого такого подводного камня - хотя уровень Нижнекамского водохранилища не превышает 62,5 метра, узаконенной является отметка в 68 метров.

Если ориентироваться на отметку «де-юре», разоришься - представляете, во сколько обойдется подсыпка грунта толщиной пять метров на площадях, которые измеряются гектарами? Строить, основываясь на отметке «де-факто», рискованно - подобные объекты могут не пройти государственную экспертизу. Вице-премьер попросил изложить проблему письменно и пообещал разобраться с ситуацией.

Пессимистическую нотку в атмосферу собрания внес директор «Джут-СТ» Марат Маннанов. Предприятие по производству силикатного кирпича под его началом работало 20 лет, но в конце прошлого года пришлось остановить конвейер. Падение спроса на продукцию привело к тому, что дешевле не работать и платить зарплату, чем работать и оплачивать издержки производства. Так и не востребованной - опять же из-за ситуации на рынке - осталась линия по производству газосиликата. З

ато «джутовские» наработки и чертежи успешно использовали китайцы - построили завод и наладили выпуск современного стройматериала. Фархад Самедов предположил, что для успешной реализации проекта не хватает какого-то элемента - например, сотрудничества со строительными компаниями, и предложил свою помощь в решении проблемы.

Руководители предприятий ООО «Технопром» (Анатолий Лисовский) и ООО «Башкирэнергостройкомплект» (Ильгиз Гарифуллин) посетовали на то, что работали в качестве субподрядных организаций на строительстве детского сада №1 и до сих пор не могут получить денег с генподрядчика, хотя заказчик (Управление капитального строительства РБ) с ним полностью рассчитался. Вице-премьер попросил написать коллективное обращение, чтобы была возможность как-то повлиять на ситуацию.

На этом установочное заседание завершило свою работу, следующая встреча запланирована на осень.

По материалам газеты "Огни Агидели"

 

 

  • Индустриальный парк есть, а промышленность будет?