Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан

О тематическом консультировании граждан по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

20 Июня 2017
7
0

 

В соответствии с планом тематических "горячих линий" на 2017 год  и в целях информирования граждан территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с 26 июня  по 10 июля 2017 года проводит "горячую линию" по вопросам оказания  туристических услуг. Рекомендации в условиях жаркой погоды  по питанию, по прививкам, какая вода безопасная для питья, рекомендации по купанию, консультации по актуальной эпидситуации за рубежом, правила безопасного поведения на отдыхе, рекомендации потребителям туристических услуг.

Телефоны горячей линии: 4-29-39, 4-43-34.

 

Памятка для выезжающих в туристические поездки в зарубежные страны. Правила безопасного отдыха

Одним из важнейших элементов организации туризма являет­ся обеспечение безопасности жизни и здоровья туриста (экскурсанта).

Под безопасностью в туризме понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и не нанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

Права и обязанности туриста при подготовке и совершении путешествия определены Федеральным Законом от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности», Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. №452 и др.

В частности, в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами, турист имеет право на обеспечение личной безопасности, сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, а также на получение достоверной информации о правилах въезда в страну

пребывания и особенностях поведения в ней, включая обычаи, различные обряды местного населения, санитарно-эпидемиологическую обстановку и т.д.

С правом потребителя на безопасность туристской услуги неразрывно связано его право на информацию о реализуемом турпродукте. Очень часто безопасность туриста зависит от той информации, которую ему предоставляет туроператор (турагент) при заключении договора о реализации туристского продукта.

При подготовке к путешествию потребителю необходимо иметь в виду, что согласно ст. 14 Закона об основах туристской деятельности при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу достоверную информацию, в том числе:

·           об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;

·           о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

·           о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);

·           об иных особенностях путешествия.

До заключения договора о реализации туристского продукта потребителю рекомендуем проверить наличие обязательных сообщений об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания.

Опубликование таких сообщений осуществляется на официальном сайте Ростуризма и в средствах массовой информации.

Советуем, по возможности, изучить дополнительную информацию о стране (месте) пребывания: политическую обстановку, климатические условия, законы и обычаи и т.д.

Также необходимо учитывать, что норма ст. 7 Закона об основах туристской деятельности требует от туристов соблюдения во время путешествия правил личной безопасности.

Если во время совершения путешествия безопасность туристу не была обеспечена и причинен вред его жизни или здоровью, он имеет право потребовать возмещения вреда в полном объеме (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).

   Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет.

   Исполнитель услуги освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил.

 

О правах пассажиров в случае задержки авиарейса
В связи с массовой задержкой вылетов авиакомпании «ВИМ-Авиа» Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.

Согласно п. 1 ст. 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату (п. 2 ст. 795 ГК РФ).

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного ст. 120 ВК РФ, пассажиром перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со ст. 124 ВК РФ. При внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев (ст. 126 ВК РФ).

Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия (ч. 3 ст. 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно требованиям п. 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии

с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом п. 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (п. 74 ФАП).

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа (п. 99 ФАП).

Обращаем Ваше внимание, что указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Следует иметь в виду, что пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права. Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.

  • О тематическом консультировании граждан по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом