Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан

ЧТО ВОЛНУЕТ ГОРОЖАН?

24 Декабря 2015
7
0

Формат информационной группы, в котором проходят встречи с местными властями в последние два года, позволяет получить ответ на волнующий вопрос от тех, в чьей непосредственной компетенции он находится. На этот раз помимо главы администрации Олега Крысина на вопросы горожан ответили главный врач Нефтекамской городской больницы Альбина Кузнецова и директор УЖКХ Альфия Тимиргалиева.

Традиционно самыми активными участниками подобных встреч являются представители старшего поколения. С одной стороны, это самая осведомленная часть населения, которая пристально следит за изменениями, происходящими в

законодательстве страны и региона. С другой стороны, из-за того, что значительная часть информации почерпнута из телевизионных передач (а в последнее время на телевидении эмоции зачастую превалируют над здравым смыслом), многое трактуется слишком буквально. А когда дело касается событий местного масштаба, не обходится без слухов и домыслов.

 

Берегите здоровье!

Так, одним из самых эмоциональных моментов встречи стало обсуждение вопроса о неких «коробках», вывезенных из нашей больницы практически сразу после ее реорганизации в поликлиническое отделение Нефтекамской ГБ. Главврач Альбина Кузнецова объяснила, что речь идет об оборудовании, которое у нас не использовалось, хотя было приобретено около десяти лет назад. Совершенно новое - упакованное, в смазке, но при этом списанное, лежащее мертвым грузом. Операционный стол, медицинские приборы для диагностических и оперативных манипуляций - все это сейчас активно применяется в Нефтекамской больнице, обслуживающей в том числе и агидельцев. Затем главный врач привела цифры: - 2 млн. 800 тыс. рублей было направлено на дооснащение терапевтического и паллиативного отделений с реабилитационными койками и поликлинического отделения в целом; - 2,5 млн. рублей планируется выделить на ремонт помещений, замену окон и устаревшего оборудования. И финансируется все это на средства НГБ, а не из республиканского бюджета.

Со 160 до 230 рублей в день на человека выросло финансирование питания пациентов стационара. Но если раньше еду готовили непосредственно в пищеблоке АГБ, то теперь ее привозят из Нефтекамска. И это не прихоть нового руководства. Закон написан таким образом, что проводится только один аукцион на предоставление услуги по организации питания пациентов медучреждения, поэтому осуществляется оно централизованно. Чтобы сохранить необходимый температурный режим, были приобретены специальные термосы. Альбина Зуфаровна подтвердила факты нарушения графика доставки питания: были случаи, когда завтрак привозили с опозданием - причиной тому, по ее мнению, стал пресловутый человеческий фактор (с 19 декабря - после встречи и проведенного вслед за ней совещания завтраки доставляются к 8.00 часам). Однако жалобы на качество питания главврач готова рассматривать, если они имеют под собой реальную основу. Руководитель НГБ не подтвердила информацию о закрытии лаборатории, действующей при поликлиническом отделении №6. Прием анализов будет по-прежнему проводиться у нас, а собственно исследования - в Нефтекамске, в лаборатории, с которой у НГБ заключен договор аутсорсинга. На вопрос, почему нормативные значения, с которыми сравнивают диагностические показатели пациентов, в данной лаборатории отличаются от представленных в интернете, главврач ответила, что многое зависит от применяемого оборудования и реактивов, а информация в сети не всегда достоверна.

Один из бывших водителей машины «скорой помощи» поделился своим возмущением: два ныне использующихся автомобиля максимально задействованы, нет времени проводить техосмотр и ремонт, к тому же в гараже для этого нет необходимых условий. Кузнецова объяснила, что техобслуживание техники передано автотранспортному хозяйству. А то, что машины постоянно используется – это нормально. До недавнего времени нагрузка на агидельскую «скорую» была ниже в три раза. Сегодня, когда вызовы принимаются не только от агидельцев, но и от жителей близлежащих сельских населенных пунктов, этот показатель удалось изменить. Повысив при этом качество оказания скорой медицинской помощи: 63 человека с инсультом и 34 с инфарктом миокарда были спасены, благодаря квалифицированным действиям персонала и соблюдению схемы маршрутизации.

С претензиями по поводу сложностей, связанных с приемом узких специалистов в НГБ и получением медицинских препаратов по льготе, главврач согласилась. Несмотря на внедрение предварительной записи и электронной очереди, проблемы существуют. Главная из них связана с дефицитом специалистов. Есть надежда, что в ближайшее время хотя бы частично ее удастся решить: заключено 15 четырехсторонних договоров с молодыми врачами. Что касается лекарственного обеспечения льготников, это чисто организационный вопрос. Положительные примеры решения этого вопроса есть - в трех поликлиниках отработана новая схема: врачи занимаются только пациентами, а медсестры – документами. Открыты сестринские посты, куда информация поступает от врача по компьютерной сети, а также кабинеты неотложной помощи, в которые можно обращаться при острых болезненных состояниях, не высиживая в очереди. В ближайшее время эта практика будет введена и в Агидели.

Также Альбина Зуфаровна просила не стесняться обращаться за помощью к заведующей поликлиническим отделением или к ней лично, если дело касается лежачих больных и детей-инвалидов - к сожалению, система зачастую не учитывает потребности этих пациентов, но решение многих их проблем возможно в индивидуальном порядке.

Уйдет ли ОДН в небытие ?

И, конечно, без внимания не остались вопросы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы. За последнее время произошло столько изменений, причем революционных, что людям тяжело к ним привыкнуть. Да и можно ли привыкнуть к перманентному росту тарифов, когда пенсии и зарплаты в этом «забеге» значительно отстают. Возьмем, к примеру, новую систему организации капитального ремонта многоквартирных домов. До последнего момента многие россияне относились к ней как жульнической схеме отъема денег у населения (впрочем, многие продолжают так считать и поныне). Способствовали этому и многочисленные ток-шоу с приглашением популистов, и фейковая информация в социальных сетях. Как бы то ни было, платежная дисциплина агидельцев в этом вопросе выросла с 20 процентов в прошлом году до нынешних 60. Понятно, что этого недостаточно: работы в четырех агидельских многоэтажках выполнены, а вот окончательные расчеты с подрядчиками из-за недосбора средств не произведены. Хорошая новость: в будущем году планируется освободить от оплаты капремонта одиноких пенсионеров «от 80 лет и старше», их собратьям от 70 до 80 лет, как и инвалидам первой и второй групп, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, будет предоставлена льгота, благодаря чему их ежемесячный взнос уменьшится наполовину. Выпадающие доходы возместит государство. Уже известно, что заявка нашего регоператора на предоставление финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ одобрены - из средств госкорпорации республики будут выделены более 28 млн. рублей.

Директор УЖКХ Альфия Тимиргалиева в очередной раз постаралась объяснить систему расчетов за горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу (неоднократно эта информация публиковалась в нашей газете). Однако практика платить за кубы холодной воды, хотя они подсчитаны счетчиком ГВС, и за «непонятные» гигакалории на ее подогрев, так и не нашла поддержки у людей, особенно с учетом значительных сумм за так называемые общедомовые нужды (ОДН). Вообще при слове ОДН у людей возникает ощущение, что они содержат должников по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также тех, кто в своих квартирах не проживает. Руководитель управляющей компании попыталась разубедить аудиторию, но сделать это не так-то просто: коммунальная арифметика - непростая наука, и разобраться в ней можно, если регулярно следишь за новеллами в этой сфере. Вот, к примеру, из последнего: с 1 апреля ОДН по коммунальным услугам начислять не будут. НО! Подсчитают ежемесячные расходы ресурсов на конкретный многоквартирный дом, рассчитают средний нормативный показатель и включат его в графу «содержание общедомового имущества». Да, нервирующая всех строчка ОДН из платежек исчезнет, но тогда всех будет волновать вопрос: почему так баснословна сумма на то самое содержание? А вот уменьшится ли после нововведения ежемесячный платеж на оплату ЖКУ, покажет время.

 

Возмутились участники встречи, когда услышали, что в Башкортостане санкционированный максимальный рост тарифов на коммунальные услуги в 2016 году составит 8,3 процента (ожидается, что в Агидели ежемесячный платеж за жилищно-коммунальные услуги вырастет в среднем на 7 процентов). Ведь буквально на днях «президент Путин сказал, что рост не превысит 4 процентов». Однако те, кто знакомился с материалами Всероссийского форума «ЖКХ меняется», который недавно завершился в Уфе, понимают, что речь идет о среднем росте по стране. Что есть исключения: если местные власти одобрят рост тарифов «выше среднего», но в пределах максимального, то он законен; также это касается случаев, когда тарифы растут «в обмен на инвестиции».

Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф
  • ЧТО ВОЛНУЕТ ГОРОЖАН?