Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Отчет председателя Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан о своей деятельности и деятельности Совета в 2015 году

4 Февраля 2016
20
0

Уважаемые депутаты и приглашенные!

         В соответствии с требованиями Устава городского округа и Регламента работы Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан представляю вашему вниманию информацию о деятельности Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее – Совет) за 2015 год.

Общие сведения.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с  действующими законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом городского округа в тесном взаимодействии с Администрацией городского округа.

         Минувший год стал четвертым годом работы для депутатов Совета третьего созыва. За отчетный период в составе депутатского корпуса произошли незначительные изменения. Приняты решения о досрочном сложении полномочий двух депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам №4 и №5. Сегодня Совет работает в правомочном составе из 13 депутатов. В Совете продолжает свою работу депутатская группа Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в состав которой входит 11 депутатов Совета.

         Деятельность Совета в 2015 году строилась на основе перспективного плана работы, в котором были определены приоритетные направления деятельности представительного органа в соответствии с Уставом и регламентом и была направлена на выполнение следующих задач:
         - разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения;

         - утверждение и контроль исполнения бюджета городского округа;
         - приведение в соответствие с федеральным и республиканским законодательством муниципальных правовых актов;

         - осуществление контрольных функций за реализацией исполнительной властью города полномочий по решению вопросов местного значения.

         - прием населения и содействие в решении вопросов местного значения.

При планировании работы Совета основное внимание уделялось значимости и актуальности вопросов, выносимых на заседание Совета. Первоначально в перспективном плане работы Совета на 2015 год планировалось проведение 8 заседаний и рассмотрение 34 вопросов. Фактически в 2015 году Советом проведено 10 заседаний, принято 109 решений, из них 50 нормативного характера.

Решения нормативного характера систематически и в установленные законодательством сроки направлялись в Госкомитет Республики Башкортостан по делам юстиции для проверки  и включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Все 50 решений  Совета, направленных в Госкомитет в отчетный период, зарегистрированы.

          

         Работа Президиума и комиссий Совета.

         Координировал  работу Совета Президиум, в состав которого         входят шесть          депутатов  – в том числе - председатели постоянных        депутатских комиссий.          Центральное место в деятельности Президиума занимают вопросы подготовки заседаний Совета, а также вопросы награждения.

За истекший период состоялось 15 заседаний Президиума, в    ходе которых обсуждено 158 вопросов, касающихся предварительного рассмотрения вопросов, внесенных в повестку дня заседания Совета, 38 ходатайств о награждении граждан  поощрениями городского и республиканского уровня  за успехи и   заслуги в сферах экономического, социального и культурного развития    городского округа.

         В соответствии с утвержденной структурой в представительном органе в 2015 году продолжили работу три постоянно действующие депутатские комиссии, где депутаты обсуждали текущие вопросы, а также проекты решений.

         Основная предварительная нормотворческая работа, подготовка проектов решений Совета к рассмотрению на заседаниях, проходит на постоянных депутатских комиссиях. Практика предварительного рассмотрения проектов решений на постоянных депутатских комиссиях убедительно доказала свою эффективность. Каждый вопрос детально изучается и обсуждается, что приводит к принятию взвешенных решений.

         За отчетный период было проведено 20 заседаний постоянных депутатских комиссий, на которых рассмотрено 116 вопросов:

   1) комиссией по бюджету, налогам, предпринимательству, финансам, вопросам собственности, земельным вопросам проведено 7 заседаний, рассмотрено 15 вопросов;

     2) комиссией по промышленности, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, торговли проведено 4 заседаний, рассмотрено 13 вопросов;

         3) комиссией по социально-гуманитарным вопросам, экологии, охране правопорядка - проведено  4 заседаний,  рассмотрен 11 вопрос;

         4) совместных заседаний депутатских комиссий проведено 5, рассмотрено 76 вопросов.

 

 

 

          Хочу отметить, что практика проведения совместных заседаний постоянных комиссий зарекомендовала себя, как наиболее эффективная форма депутатской деятельности. Вопросы, выносимые на обсуждение, рассматриваются одновременно с нескольких сторон: социальной, экономической, финансовой. В их обсуждении принимают участие большее число депутатов, а значит,  перед  рассмотрением Советом депутатов, они были наиболее изучены. В практике Совета депутатов нашло  применение создание рабочих групп, для более детальной проработки отдельных вопросов.

         Комиссии занимаются не только нормотворчеством, но и обсуждают различные вопросы и проблемы, возникающие в ходе деятельности органов местного самоуправления, вытекающие из обращений и заявлений граждан и организаций, в ходе встреч с избирателями.

         В этих случаях, обсуждаются и намечаются конкретные пути к решению проблем, при необходимости принимается решение об инициировании подготовки проектов правовых актов.

         Эффективность работы комиссии зависит от активности депутатов, избранных в состав комиссии, их способности использовать данные им права. В связи с этим, хочу отметить активную работу в комиссиях депутатов Синевой Р.А., Нигаматуллиной Р.З., Галиева Ф.Г., Грифленковой А.М., Ишкаева В.К., Гарифуллина Ф.Я., Газиева Р.М. и поблагодарить их за неравнодушное отношение к проблемам города, к нуждам своих избирателей  и практическое решение проблем горожан.

Нормотворческая деятельность.

         Осуществление нормотворческой деятельности в соответствии с полномочиями, прописанными в федеральном и республиканском законодательстве, в муниципальной нормативно-правовой базе – одна из основных функций представительного органа, закреплённая Федеральным законом №131-ФЗ.

         Нормотворческая деятельность Совета  в 2015 году осуществлялась в тесном контакте с администрацией и прокуратурой города  и была направлена на социально-экономическое развитие городского округа, улучшение жизни горожан, повышение эффективности распоряжения и использования городского бюджета и муниципальной собственности, совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы.

         Из 109 проектов решений Совета и информаций (отчетов), внесенных субъектами правотворческой инициативы (инициаторами) на рассмотрение в Совет в 2015 году - 91 проектов решений направлены главой администрации; 10 проектов решений Президиумом Совета; 8 проектов решений внесены председателем Совета.

         Основную долю принятых в 2015 году решений 24 % составили правовые акты, обеспечивающие правовую и организационную деятельность органов местного самоуправления, в том числе осуществления муниципальной службы.

         Распределение правовых актов, принятых Советом в 2015 году, по сферам правового регулирования в процентном соотношении приведено в диаграмме:

 

 

 

         В течение отчетного года проводился мониторинг действующих нормативно правовых актов Совета. Так, в целях приведения решений Совета нормативного характера в соответствие с действующим законодательством в 2015 году внесены 27 изменений в действующие решения Совета, так же приняты акты представительного органа, такие как:

- порядок организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;

- порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа;

- порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа город в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и т.д.

         Одним из важнейших направлений деятельности представительного органа является принятие и внесение изменений в Устав городского  округа.    В отчетный период была проведена работа, связанная с внесением изменений и дополнений в Устав городского округа, проведением публичных слушаний и его регистрации в Управлении Министерства юстиции.

В ходе исполнения бюджета городского округа за 2015 год, депутатами неоднократно рассматривались вопросы уточнения бюджета, касающиеся корректировки по доходам и расходам. Корректировка доходной и расходной части бюджета городского округа на 2015 год проводилась 5 раз. В  бюджете на 2015 год доходная часть бюджета городского округа планировалась в сумме 211 млн. 673 тыс. 600 рублей, уточненный план к завершению финансового 2015 года составил –  240 млн. 859 тыс. 300 рублей, что на 13,8 % больше от первоначального бюджета. Параметры бюджета городского округа по расходам относительно первоначально утвержденного увеличились на 34 млн. 106 тыс. рублей или на 15,9%.

         Бюджетная политика в области расходов на 2015 год была основана на применении программно-целевого метода планирования, при этом утверждение программ осуществлялось с учетом финансовых возможностей бюджета городского округа, приоритетности и целесообразности осуществления программных мероприятий. Социально-значимые расходы по состоянию на 01.01.2016 обеспечены в полном объеме.

Целью проводимой бюджетной и финансовой политики в 2015 году являлась необходимость поддерживания сбалансированности бюджета и разумной политики сдерживания расходов.

         Особое внимание было уделено бюджету на очередной финансовый 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Проект бюджета предварительно был рассмотрен всеми депутатскими комиссиями по направлениям, вносились корректировки, предложения, спрогнозирован по доходам в сумме 234 млн. 78 тыс. 900 рублей, по расходам в сумме 237 млн. 998 тыс. 300 рублей. Дефицит городского бюджета в 2016 году составит 9 млн. 919 тыс. 400 рублей.

         Бюджет городского округа по-прежнему является социально ориентированным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, которые занимают от общего объема уточненных бюджетных ассигнований 75,6%, что позволяет обеспечить доступность и качество муниципальных услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.

 

 

         Контрольная деятельность.

 

         Важным направлением деятельности Совета  является осуществление контроля исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на территории города.

         Контрольные полномочия Совета и постоянных депутатских комиссий реализовывались в различных формах. В течение года на комиссиях и заседаниях Совета постоянно заслушивались информации должностных лиц администрации города по наиболее важным и актуальным вопросам городского округа. Осуществлялся контроль хода выполнения решений Совета и исполнения отдельных мероприятий, связанных с ними.

         Всего в 2015 году на  заседаниях были заслушаны  23  информации в соответствии с планом  работы  Совета. Из них 10 информации администрации городского округа по исполнению муниципальных целевых программ.

За отчетный период было рассмотрено выполнение и реализация ряда городских  программ, среди которых отчеты и информации о выполнении или о ходе реализации:

 - комплексной инвестиционной программы социально-экономического развития городского округа;

- целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа;

- адресной программы городского округа город Агидель Республики Башкортостан по замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы» ;

- городской программы «Модернизация систем наружного освещения городского округа»

и муниципальных программ:

- «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе»;

- «Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в городском округе»;

- «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в городском округе»;

- «Противодействие коррупции в городском округе»;    

- «О мерах социальной поддержки населения  городского округа»;

- «Стимулирование развития жилищного строительства на территории городского округа».

В рамках контрольной деятельности рассматривался и ряд иных вопросов:

- о выполнении плана мероприятий по реализации в городском округе  в 2014 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию-Курултаю Республики Башкортостан;

- о демографической ситуации и приоритетных направлениях демографической политики в городском округе;

- о вопросах обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в городском округе;

- о работах по капитальному ремонту в многоквартирных жилых домах городского округа;

- о выполнении плана мероприятий по подготовке объектов  жилищно-коммунального хозяйства, теплоэнергетического хозяйства, электроснабжения, социального назначения и муниципального имущества к работе в осенне-зимних условиях  2015-2016г.г.

- о рассмотрении информации об осуществлении деятельности по опеке и попечительству в городском округе;

- об обеспечении летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в 2015 году в городском округе.

         Во исполнение норм Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава городского округа, устанавливающей обязанность председателю Совета отчитываться перед Советом о своей деятельности, председателем Совета был представлен отчет о деятельности за 2014 год, утвержденный депутатами на 34 заседании 12 февраля 2015 года (решение № 477 от 12.02.2015). Отчет о деятельности  размещен на официальном сайте Администрации городского округа.

         Во исполнение норм законодательства о подотчетности и подконтрольности Главы и администрации города Совету на этом же заседании был заслушан и принят к сведению отчет о деятельности Главы администрации за 2014 год (решение № 478 от 12.02.2015).

         Реализуя контрольные полномочия, Совет городского округа планомерно взаимодействовал с Контрольно-счетной палатой города - постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа, образованным Советом городского округа в отчетном году. Во исполнение норм Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  и Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Агидель о подотчетности Контрольно-счетной палаты города Совету городского округа, отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты будет заслушан на сегодняшнем заседании.

         Советом городского округа продолжалось тесное взаимодействие с прокуратурой города, которая проводит постоянный контроль за законностью принимаемых Советом решений. Представители прокуратуры города присутствовали на всех заседаниях Совета. В рамках Порядка взаимодействия Совета городского округа и прокуратуры города в правотворческой сфере в прокуратуру города на постоянной основе направлялись все проекты решений Совета, а также принятые решения, которые носят нормативный правовой характер. За отчетный период в прокуратуру города для проведения  правовой и антикоррупционной  экспертизы направлены  69   проектов решений и  109 принятых решений. Данный вид обмена информацией явился плодом конструктивного подхода к взаимодействию Совета и прокуратуры города и позволяет при осуществлении Советом нормотворчества, а прокуратурой города - надзорной деятельности, осуществлять взаимодействие, направленное на обеспечение законности и интересов жителей города. По результатам мониторинга действующих нормативно-правовых актов прокуратурой за отчетный период внесено 3 протеста. Все поступившие протесты своевременно были рассмотрены и приняты соответствующие решения, устраняющие выявленные нарушения и удовлетворяющие требования прокуратуры города.

Профессиональный подход к разработке проектов нормативно-правовых актов службами администрации, экспертно-консультативная работа прокуратуры приводит к повышению качества нормативно-правовых актов. Я обращаюсь  ко всем депутатским комиссиям и к структурным подразделениям администрации города и дальше при подготовке проектов решений городского Совета работать на предупреждение – проводить их тщательную правовую экспертизу.

         Еще одним из важнейших направлений контрольной деятельности Совета является осуществление текущего контроля исполнения бюджета. Так в отчетном году рассмотрено 5 вопросов о внесении изменений в бюджет городского округа, своевременно  рассмотрен отчет об исполнении бюджета за 2014 год.

Взаимодействие.

         В отчетном году депутаты Совета активно осуществляли взаимодействие с органами государственной власти, администрацией города, поддерживали тесную связь с общественными организациями, проводя рабочие встречи и участвуя в совещаниях по вопросам, касающимся различных сфер деятельности.

            Реальное сотрудничество связывает Совет с Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан». Председатель Совета, секретарь Совета регулярно участвуют в семинарах-совещаниях в Госсобрании – Курултае Республики Башкортостан по различным направлениям работы муниципальных образований.

         В рамках взаимодействия с Главой и Администрацией города депутаты Совета принимали участие в работе координационных и консультативных органов города, различных комиссий, входя в их составы.

Депутаты   являются членами аттестационной комиссии муниципальных служащих и конкурсной комиссии по отбору на замещение вакантной должности муниципальной службы; антикоррупционной комиссии; комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства; комиссии по размещению заказов на поставку товаров,        выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;  антитеррористической комиссии; комиссии по        чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; антинаркотической комиссии;  жилищной комиссии; комиссии по рассмотрению заявлений граждан о бесплатном    предоставлении земельных участков; комиссии по приватизации жилых помещений; экспертной комиссии по присвоению наименований улицам;  межведомственной комиссии; комиссии  по рассмотрению заявлений граждан по постановке на учет для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного    строительства; по проведению опроса.

         В работе Координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства принимают участие  4 депутата;

         по 3 депутата в составе  Совета  по развитию благотворительной деятельности и Межведомственного совета при администрации городского округа по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства;

         по 2 депутата в составе Общественной инспекции по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, координационном совете по легализации трудовых отношений и наблюдательном совете по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

         по 1 депутату в составе  Совета общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского округа; координационных советов по вопросам погашения просроченной задолженности по заработной плате и выявлению правонарушений в сфере начисления и выплаты заработной платы; по нравственному и патриотическому воспитанию и по делам ветеранов при администрации городского округа.

   Как видно из вышесказанного деятельность депутатов охватывает все сферы экономической и политической жизни нашего города, что позволяет  быть в курсе всех дел города и при необходимости своевременно принимать соответствующие решения.

   Несколько слов считаю необходимым сказать и о нашей совместной работе с молодыми парламентариями – членами Молодежного Совета, работающего под эгидой Совета городского округа. Новый состав  Молодежного совета был сформирован в отчетном году. О том, какие мероприятия удалось провести ребятам в 2015 году, мы услышим  позже в  отчете председателя Молодежного Совета.

         Говоря о таком  направлении деятельности Совета как работа с молодёжью справедливым будет отметить работу депутата Газиева Р.М., который в течение всего созыва проводил депутатские уроки в общеобразовательных учреждениях города приуроченные ко Дню местного самоуправления и ко Дню Республики Башкортостан.

 

В рамках взаимодействия с политическими партиями хочу отметить активную работу депутата Зимина О.Г., который возглавляет  координационный Совет сторонников партии «Единая Россия». Сторонники партии в отчетном году организовали и  провели более 40 мероприятий, в том числе экологические субботники, очистка родника, межмуниципальные товарищеские игры по мини – футболу, День государственного флага Российской Федерации и многое другое. Кроме этого депутат Зимин О.Г. активно помогает учреждениям города в проведении культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

 

 

 

 

   Работа с избирателями.

 

         Совет городского округа – представительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями отстаивать законные права и интересы горожан. Главное условие эффективной реализации этих полномочий – прямой контакт с избирателями. Одно из направлений работы с избирателями - это индивидуальная работа депутатов Совета, проводимая с жителями города в избирательных округах. По утвержденному графику, который публикуется в общественно- политической газете «Огни Агидели» и размещен на официальном сайте, депутаты проводят личный прием граждан. Каждый депутат проводит прием граждан самостоятельно. По представленной депутатами информации всего к депутатам в отчетном году обратилось 326 человек. Помимо проведения личного приема граждан по своему избирательному округу депутаты -  члены депутатской группы  «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Гарифуллин Ф.Я., Ишкаев В.К., Грифленкова А.М. проводили прием граждан в единый день приема граждан.

 

 

 

         Избиратели к депутатам приходят с самыми разными вопросами: многие из них разъясняются на месте, по другим - направляются письменные запросы. Депутаты используют самые разные возможности оказания содействия в решении проблем избирателей: от направления писем в различные инстанции до оказания благотворительной помощи. Основные вопросы в ходе личных приемов: содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, оплата взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, здравоохранение.

         Одной из действенных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия граждан в его осуществлении являются обращения в органы местного самоуправления. На официальном сайте гражданам предоставлена возможность направлять обращения в электронной форме не только в адрес Совета, но и каждому депутату Совета персонально.

         Всего в 2015 году в адрес Совета и депутатов поступило 73 письменных обращения. Проведенный анализ показывает, что основные проблемы, с которыми обращаются граждане, из года в год одни и те же - это вопросы здравоохранения, благоустройства дворов и улиц, предоставления коммунальных услуг. Полученные обращения, в соответствии с поручениями председателя Совета направлялись в соответствующие инстанции для рассмотрения и принятия мер. Часть обращений избирателей, касающихся в основном здравоохранения, капитального  ремонта жилого фонда  рассматривалась на заседаниях постоянных депутатских комиссий. При рассмотрении обращений соблюдались установленные сроки, направлялись ответы с подробными разъяснениями по всем затронутым вопросам.

          Информация по обращениям, поступившим в Совет за 2015 год, размещена в приложении к настоящему отчету.

         В соответствии с Регламентом Совета  в первом полугодии 2015 года депутаты Совета отчитались в различных формах в избирательных округах о своей работе за 2014 год.

         Депутаты не только регулярно проводили встречи с избирателями по месту их жительства, но и выходили в трудовые коллективы, встречались с представителями общественных организаций, участвовали в благотворительных мероприятиях, в субботниках по благоустройству дворов и улиц округов, принимали участие в значимых для избирательных округов событиях, Здесь, хочется отметить активное участие депутатов в посадке деревьев в честь Дня Победы, когда депутаты совместно с членами Молодежного Совета, Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», студентами, работниками  ООО «УЖКХ» участвовали в посадке деревьев возле стелы Руслана Холбана и  вдоль аллеи к колледжу.

 

 

 

 

 

 

         В рамках проекта «Реальные дела» Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» депутаты Совета в составе инициативной группы провели опрос жителей города по определению наиболее важной социально значимой задачи города, которую необходимо решить в кратчайшие сроки. Хочу отметить в проведении опроса активную работу депутатов Грифленковой А.М. и Гильванова Ф.Я.

 

 

 

 

         Говоря о вкладе депутатов в развитие благотворительности справедливым будет отметить депутатов Нигаматуллину Р.З. и Ишкаева В.К., которые оказывали посильную помощь при проведении различных мероприятий, депутата Грифленковой А.М., которая оказывала  помощь труженикам тыла своего избирательного округа и является постоянным спонсором соревнований по карате-до «Киокушинкай».

 

Информационное освещение деятельности Совета.

 

         В отчетном году информирование населения города о деятельности Совета проходило в рамках Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Устава городского округа и решения Совета от 11 февраля 2010 года № 307 «О размещении информации о деятельности Совета на официальном сайте».

         Главной задачей взаимодействия представительного органа со средствами массовой информации является полное и объективное информирование населения о деятельности Совета.

         Вся основная работа депутатского корпуса проходит в режиме постоянной публичности: представители СМИ присутствуют на заседаниях Совета, информируют население о работе, проводимой депутатами, о проведенных заседаниях и  принятых решениях, о  мероприятиях с участием руководства и депутатов Совета, о приемах в общественной приемной Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и о личных приемах граждан, проводимых депутатами

         Активно используются информационные ресурсы Интернет сайта городского округа. На нем размещается информация о деятельности Совета, его компетенция, структура, график приема депутатов, новости, информация о депутатских объединениях, проекты и принятые муниципальные нормативные правовые акты и другая полезная информация.

         Заседания Совета проводятся открытые, на них приглашаются глава администрации города, председатель Контрольно-счетной палаты городского округа, должностные лица администрации города, прокурор города, руководители организаций города, представители общественных организаций; информация об очередном заседании и повестка дня публикуется в газете “Огни Агидели”.  Всего на страницах общественно-политической газеты «Огни Агидели» о деятельности Совета в 2015 году было 40 публикаций; спецвыпусков газеты, где размещались правовые акты, принятые Советом, - 10.  

         В целях информирования общественности, выявления общественного мнения проводятся публичные слушания по проектам решений Совета по наиболее важным для горожан вопросам. За 2015 год проведено 7 публичных слушаний,           по 8 вопросам, 4 из которых по Прогнозному плану приватизации муниципального имущества, 1- по Проекту планировки и межевания 4 квартала , 1 – по исполнению бюджета за 2014 год,  1 – по актуализации  схемы теплоснабжения городского округа, 1 – по рассмотрению проекта бюджета на 2016 и на плановый период 2017-2018 годов.

         По всем вопросам  публичные слушания признаны         состоявшимися.

         Рекомендации публичных слушаний находили своё отражение в принимаемых решениях. В публичных слушаниях может принять участие каждый житель города, который может высказать свое мнение, предложить внести в проект решения изменения или дополнения. Но, к сожалению, активность рядовых граждан в осуществлении местного самоуправления, а публичные слушания и являются одной из его форм, остается низкой. Всего на публичных слушаниях в отчетном году приняли участие 148 человек. Совместно с администрацией нам необходимо продумать и принять меры, как и чем, заинтересовать, повысить активность избирателей, так как одно из главных направлений работы представительной и исполнительной власти сегодня - развитие форм местного самоуправления, осуществляемого непосредственно населением.

 

Итоги деятельности.

         Подводя итоги деятельности Совета в 2015 году, на основании представленной в настоящем отчете информации, можно отметить, что Совет в течение прошедшего года успешно реализовал полномочия, возложенные законодательством на представительный орган местного самоуправления. Конструктивное взаимодействие с исполнительным, контрольным, надзорными органами и плодотворная совместная работа депутатского корпуса способствовали оперативному принятию квалифицированных решений, главный принцип которых – обеспечение города правовой основой для успешного решения вопросов местного значения, эффективное расходование средств местного бюджета, реализация программ развития городского округа.

         Несколько слов об основных задачах, стоящих перед Советом на 2016 год. В 2016 году нам предстоит закрепить все положительные тенденции года ушедшего. Это значит продолжить работу по совершенствованию  правовой базы, необходимой для успешной деятельности, направленной на повышение уровня жизни граждан и по обеспечению устойчивого развития города.

  Для устойчивого развития города важна стабильность - стабильность экономическая, социальная и политическая.  Поэтому органам местного самоуправления городского округа необходимо направить все силы на создание благоприятного социально-экономического и правового климата для хозяйствующих субъектов, привлечение инвестиций в экономику города, поддержку п?